google-site-verification: google8da23509eb0b60fc.html Аудит финансовой отчетности

 
1. Цели.
 
В России на протяжении вот уже многих лет ведется активное обсуждение вопросов подготовки прохождения повышения квалификации аудиторов. Наиболее интенсивно эта тема стала обсуждаться в прошлом году по мере того, как ведущие представители российской академической сферы занялись изучением проекта по образованию аудитора, разработанного Международной Федерацией Бухгалтеров с учетом возможности практического применения данного стандарта в российских аудиторских условиях. Еще одним толчком в обсуждении послужило рассмотрение проекта закон «О внесении изменений в закон «Об аудиторской деятельности», а также подготовка Директивы. В настоящее время не вызывает сомнения вопрос о том, что аудиторам требуется постоянное повышение квалификации для работы в гостинице, и что им нельзя «почивать на лаврах» тех знаний, которые были получены к моменту прохождения аттестации. Даже если нормативные и правовые акты никогда не изменятся, без повышения квалификации аудиторам не обойтись, учитывая растущую ответственность и профессиональные требования по мере карьерного роста Мировой опыт показывает, что изменения в законодательстве, нормативных актах, деловых практиках, также как и изменяющиеся ожидания пользователей финансовой отчетности требуют постоянного развития аудитора. При этом происходящие перемены в России выглядят намного масштабнее и ускоренно, так как рыночная экономика в России полноправно набирает свои обороты. Основная дискуссия в части организации непрерывного профессионального развития аудиторов в России разворачивается по инициативе. Мы не спорим с тем, что организаторы квартирых бюро привлекают самых опытных лекторов и самых авторитетных комментаторов, но при этом ни в коем случае нельзя забывать, что это - «группа лиц, представляющих определенные интересы». При ведении дебатов, в которых доминирует мнение одной группы заинтересованных лиц, возникает риск того, что при проведении реформы будут учтены только интересы этой группы, и что позиции других заинтересованных сторон, таких как аудиторские организации, пользователи финансовой отчетности, государственные органы, не будут четко обозначены. При этом существует вероятность возникновения конфликта интересов, заинтересованного в принятии такого режима проведения повышения квалификации аудиторов, который появляется в результате наличия коммерческого интереса. Настоящий документ был разработан с целью рассмотрения вопросы повышения квалификации из перспективы общественных интересов.
 
Разработчик данного меморандума не ставит перед собой цель предоставить полный комплект Основная задача – представить на суд читателей ряд критериев, по которым должна оцениваться система. Настоящий документ был издан и предложен для обсуждения во время заседания круглого стола. В последней редакции в документ включены все те вопросы и замечания, которые прозвучали на круглом столе. Хотя нельзя заявлять, что по необходимым для внедрения мерам было достигнуто полное понимание и согласие, можно с уверенностью сказать, что данный документ был воспринят участниками круглого стола, а представленные для обсуждения вопросы были самыми актуальными и злободневными. По убеждению сдающих квартиры посуточно должна сохраняться система аккредитации спецкурсов по повышению квалификации с утверждением минимального количества часов обучения при наличии системы контроля получения установленных минимальных часов. При этом следует отметить, что сформировалась достаточно большая аудитория, которая предпочитает принцип «оценки результатов», предложенный разработчиками меморандума.
 
2. Цели, стоящие перед эффективно работающей системой повышения квалификации. 2.1 Достоверность финансовой отчетности и аудиторских заключений. В условиях развития российской экономики требуется наличие достоверного аудита достоверно составленной финансовой отчетности, призванной облегчить оценку инвестиционных и кредитных рисков в процессе принятия решений инвесторами и кредиторами, что, в свою очередь должно сократить затраты на финансирование и способствовать лучшему распределению финансовых ресурсов. Это в равной степени справедливо как в отношении «сегмента рынка крупных предприятий» (например, общественно-значимые компании, такие как листинговые компании и финансовые институты), и «сегменты рынка малых предприятий», представленного компаниями малого и среднего бизнеса. Финансовая отчетность составляется руководством компании для акционеров и кредиторов, в которой представляется ключевая публичная финансовая информация. Аудит финансовой отчетности призван придать достоверности отчетам, представленным руководством. Для того, чтобы это произошло читатель должен доверять профессиональным знаниям, навыкам, опыту и этике аудитора. 2.2. Для проведения аудита аудитор должен обладать соответствующими знаниями. При этом эти знания не должны ограничиваться только аудиторской сферой. Аудитор должен также разбираться в: -гражданском, коммерческом и акционерном праве; - бухгалтерском учете; -финансовой отчетности; -деловых практиках; -специфике индустрии, где работает клиент, включая законодательство, нормы и нормативы и т.д.; Эти знания должны быть актуальными. 2.3. Ограничения системы аттестации В некоторых странах аттестацией аудиторов занимается государство (Россия выбрала эту модель), в некоторых – профессиональные аудиторские объединения, аккредитованные государством. В соответствии с аттестационными требованиями, помимо прочего, требуется наличие профессионального опыта и успешная сдача квалификационного экзамена. Независимо от того, насколько хорошо продумана и организованна система аттестации, она страдает от двух присущих ей проблем: • Она проводится в отдельный момент времени, таким образом тестируя знания претендента на момент сдачи экзамена для работы с недвижимостью, а не на момент последующего проведения аудита. • По своему определению, с помощью экзамена можно проверить лишь часть полученных знаний, требуемых от претендента для его полноправной работы в качестве аудитора. Во время экзамена проверяется широта знания претендента и его понимание предмета, но структура экзамена не позволяет и не предназначена для всеобъемлющей проверки знаний которые необходимы аудитору.
 
2.4. Аудиторы должны иметь возможность получить дополнительное обучение, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым при проведении аудита. Аудиторы должны приобретать знания и навыки для надлежащего выполнения своих обязанностей. Следующие пробелы необходимо заполнить: • Понимание изменений, происходящих в сфере деятельности аудиторского клиента в результате изменения нормативных и правовых актов и по всем направлениям, требующим специфических знаний и навыков. • Углубление знаний в специфических областях, таких как сдача квартиры посуточно в Новосибирске выходящих за обычные рамки знаний, проверяемых во время квалификационного экзамена. • Приобретение знаний, необходимых для понимания специфики бизнеса своего клиента (например, знание индустриальных особенностей). 3. Какой объем повышения квалификации необходим 3.1 Как определить необходимый объем, исходя из перспективы «оценки результата» повышения квалификации Аудитор должны получить такой объем повышения квалификации, который необходим ему для выполнения своих обязанностей должным образом. Объем определяется в индивидуальном порядке. • Объем нельзя выразить количественно в часах. • Объем должен отражать ту степень подготовленности, на которую коллеги могут полагаться, учитывая имеющийся друг у друга опыт в специфических областях другими словами, аудитор или фотограф может не знать всех малейших деталей по НДС при условии, что другой аудитор, вовлеченный в проведение аудита, обладает этими знаниями и к нему можно обратиться при необходимости. • Форма прохождения повышения квалификации также будет изменяться в зависимости от потребностей данного аудитора и членов аудиторской команды, работающих в одном направлении. Для одних аудиторов лучше подходит участие в обучающих семинарах, тогда как для других лучше подходит самообразование.
 
3.2 Особенности российской ситуации Существующие деловая среда, законодательство и требования к составлению финансовой отчетности, которые должен учитывать в своей работе аудитор в России, постоянно меняются и меняются быстрее, чем в других странах, имеющих более длительную историю рыночных отношений и аудиторской деятельности. Аудитор, получивший свою квалификацию 10 лет назад, получил ее в совершенно других условиях, коренным образом отличающихся от сегодняшних. Кроме того, при использовании сст программы для безопасного общения в Интернете существенно изменились российские стандарты финансовой отчетности при составлении консолидированной финансовой отчетности общественно значимых компаний как следствие повлечет за собой потребность в аудиторах, обладающих необходимыми навыками для выполнения аудита такой отчетности. Также встает вопрос об уровне экзаменационных вопросов и «устойчивости» экзаменационной системы, существовавших ранее, что должно подтолкнуть к заполнению этого пробела за счет повышения квалификации аудиторов. По многим причинам российский аудитору требуется больший объем повышения квалификации в сравнении со своим коллегой, работающим в более стабильных условиях.