Составляем бизнес план без ошибок
08.10.12
Итак, давайте же разберемся, что нельзя включать в бизнес-план.
Следует сразу сказать, что некоторые бизнес-планы имеют просто необоснованно огромный размер. Так, если потенциальный инвестор, увы, в тему не «войдет» за первые несколько страничек, то и следующие пятьдесят страниц вам уже не помогут. Не включайте, к примеру, в бизнес план зоомагазина сведения о тех «членах команды», которые в нее не входят на самом деле. Помните, что люди либо работают совместно с вами и, таким образом, входят в вашу команду, либо же нет. И будьте осторожны с так называемыми «консультантами», потому что инвесторы нередко выражают желание с ними пообщаться, и поэтому необходимо убедиться, что «консультанты» в курсе вашего скромного или не очень бизнеса. Ну, и еще одно напоследок: вопреки самому распространенному мнению, все же потенциальные инвесторы зачастую читают, в первую очередь, биографии, а вовсе не аналитическую записку, так как, по логике вещей, они вкладывают свои денежные средства именно в людей, а вовсе не в какие-то бизнес-планы. Поэтому необходимо постараться охарактеризовать всех членов команды вменяемо и честно.
Нет нужды употреблять фразы типа «продукт, не имеющий аналогов», «отсутствие конкуренции», «огромный рынок», «услуга, которая не имеет аналогов в своем роде», «простота реализации». Помните, что конкуренция всегда присутствует, как, собственно, и определенные шансы на наличие аналогичных видов продукции или же услуг. В частности, огромным рынок вполне может просуществовать лишь определенное, возможно, непродолжительное время, а сама реализация конкретного бизнес плана не бывает никогда простой. Поэтому прежде, чем составить бизнес план ветеринарной клиники, нужно хорошо подумать.
Помните также, что в бизнес-плане нельзя писать о том, что финансирование, к примеру, только обсуждается. С финансами дела должны обстоять четко, без лишних «соплей». Финансирование или есть, или его попросту нет. Не нужно в
бизнес план разведения кроликов включать маркетинговые прогнозы, которые будут предполагать, что вашу «уникальную» в своем роде идею готов приобрести кто угодно, в любое время и по названной вами цене. И врать в плане тоже не нужно.
Делайте помесячный финансовый прогноз хотя бы для первого года, показав при этом отдельно первоначальное финансирование, а также определенные операционные затраты.
Разделы / Юридические вопросы
|